Надежность любой автосигнализации определяется качеством используемых компонентов. Так, например, при создании «томагавков» проектировщикам была поставлена задача сделать супернадежную систему, способную работать в жестких климатических условиях, в том числе на автомобилях с выработанным ресурсом. Для достижения этой цели инженером пришлось разработать множество нестандартных блоков. Некоторые из них можно рассмотреть на примере модели Tomahawk CL-500. Начнем с самого популярного элемента – брелока. Для увеличения срока службы в пульте дистанционного управления применены металлизированные кнопки, срок службы которых в два раза больше обычных. А ресурс элементов питания брелока вообще вне конкуренции – благодаря повышенной емкости батареек пользоваться им (без замены источника питания) можно до пяти лет. Дизайн брелоков разрабатывался с учетом требований пассивной безопасности – в них предусмотрена защита от случайного нажатия кнопок (она выполнена в виде выступающего ребра). Что касается центрального модуля, то основными критериями при его создании были повышенная надежность и длительный ресурс эксплуатации. Это вынудило разработчиков использовать дорогостоящие комплектующие таких марок, как «Nec», «Microchip», «Siemens», с многократным запасом мощностных характеристик. Таковыми, например, обладает встроенное реле блокировки Тусо, пропускающее токи силой 40А. То же самое можно сказать и о разъемах, обеспечивающих надежный контакт даже в условиях сильной вибрации. Кроме того, серии CL используется оригинальная схема шумоподавления, позволяющая отсекать паразитные сигналы от систем зажигания и электропитания. В данной схеме предусмотрена также защита от бросков напряжения в бортовой сети. Для повышения живучести сигнализации применена даже защита от короткого замыкания выхода, подключаемого к сирене. Секретность управления сигнализацией обеспечивается применением современных алгоритмов кодирования и личного PIN-кода.
АвтоМир 2004-04-24, №18, стр. 70
|