Благодаря бурному развитию компаний, специализирующихся на производстве доступной видеотехники для автомобиля, сегодня свою машину можно оснастить и мониторами, и видеоплейерами, и ТВ - тюнерами, и DVD-проигрывателями. Одним словом, полное раздолье. Но вот беда существующие нынче недорогие модели DVD - плейеров в подавляющем большинстве не оснащаются декодерами многоканального звука. Для нетребовательных автомобилистов это обстоятельство не играет существенной роли, - уже сам факт того, что в автомобиле установлена видеосистема со стереозвуком, для них счастье. А как быть тем, кто воспитан в лучших традициях домашних кинотеатров? Выход есть – недавно в продаже появились декодеры многоканального звука, которые могут работать с «любой» головой. Итак, декодер «CalCell DSR-2000». Он выполнен в корпусе 0,5 DIN и укомплектован ПДУ. Выносного приемника сигнала для пульта не предусмотрено, поэтому инсталлировать устройство, скорее всего, придется в зоне прямой видимости (центральная консоль и т.п.) – если, конечно, возможность оперативной настройки актуальна. На лицевой панели декодера находятся немногочисленные кнопки управления и простенький дисплей, а на тыльной – все необходимое для коммутации. Разъемов тут великое множество; благодаря их богатому набору, а также встроенному предварительному усилителю, декодер может выполнять не только свою основную задачу, но и выступать в роли А/В – мастера (с выбором каналов источника звука – «цифра» или одна из трех пар аналоговых - и канала видео) и линейного драйвера. Причем в последнем случае следует быть осмотрительным: напряжение на линейных аудиовыходах устройства может достигать 9 В, а этим, как известно, не каждый усилитель справится. Для удобства настройки разнообразных функций и параметров декодера встроенное меню видеосекции выводится на экран монитора. Меню достаточно простое, разобраться в нем легко. Для работы с аналоговым 2 – канальным аудиосигналом модель предлагает многочисленные звуковые эффекты Dolby Pro Lodgic I и II (в том числе и виртуальную раскладку в формат 5.1), а для цифрового сигнала – декодеры Dolby Digital и DTS. С помощью встроенного процессора (естественно, при работе с «цифровой») можно независимо настраивать уровни для каждого из шести каналов, также регулировать временную задержку для центрального (в пределах 0-5 мс) и сабвуферного (0-15 мс). К сожалению, отсутствуют регулировки задержек для тыловых каналов, но, учитывая сравнительно небольшие объемы салона автомобиля, можно предположить, что во многих случаях потенциала аппарата будет достаточно.
Car&Music 2004-05-01, №5, cтр. 113
|