Появление автомобильной аппаратуры торговой марки «Adagio» слегка спутало карты в пресловутом бюджетном классе, поскольку вся выпускаемая фирмой продукция отличается высоким качеством, но продается значительно дешевле именитых брендов. Например, представляемый в этом материале сабвуфер из линейки «AL Series», уже известной нам по удачным акустическим системам, при доступной стоимости обладает рядом весьма впечатляющих черт. Так, его корзина отлита из алюминия, отлична заглушена и очень жесткая. Диффузор сделан все из того же алюминия, а его прочный и аккуратный подвес - из высокопрочной бутиловой резины. Сдвоенные ферритовые кольцевые магниты позволяют создавать интенсивное магнитное поле вокруг звуковой катушки с двумя обмотками сопротивлением 4 Ом, а для ее охлаждения в тыльной части магнитной системы предусмотрено специальное отверстие. Подключение кабеля от усилителя производится через подпружиненные разъемы. Решив удовлетворить любопытство, мы проверили, как звучит сабвуфер в условиях закрытого корпуса рекомендованного объема. Результат можно признать неплохим, но все-таки мы склонны считать, что максимальный потенциал у этой головки - во «free air», то есть в бесконечном акустическом экране. Производитель не дал четких рекомендаций по акустическому оформлению, но из предоставленных параметров ТилеСмолла и полученных графиков следует, что самым оптимальным для этой головки будет «free air». Более того, не просто оптимальным, а практически идеальным: АЧХ с учетом влияния салона получается в виде безупречной горизонтали, без каких-либо пиков и провалов. Если все же хочется закрытый корпус, то, по мнению компьютерной программы его лучше сделать объемом 14-17 л, правда, в этом случае АЧХ уже не будет столь привлекательной. А проведение в фазоинвенторном корпусе, по данным расчетам, получается далеким от оптимального.
Car&Music 2004-03-01, №10 Стр. 154
|